ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.


 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
СТАТЬИ.


Александр БУРЛАКОВ.

 

8.08.2010.

    

Жанр литературы, направленный на публикацию сведений необычного характера, не объяснимые традиционными науками.
У Аристотеля это вошло в "метафизику". "Эзотерические знания охватывают космогенез, антропогенез, теософию, парапсихологию, рекламируемые системы оздоровления, и так называемого духовного развития. Зачастую информация преподносится как данная кем то свыше в виде откровения, или как тайные знания закрытого общества.
  Кроме того, что писатели-эзотерики сами далеки от истины, они породили толпу писателей- критиков, которые пишут о том же, но с критикой первоисточника, А так как первые и вторые грешат ссылками на авторитетные первоисточники, то массовая компиляция носит повальный характер. К примеру, кто-то написал книгу под названием "карма", а кто-то пишет тоже самое но объясняет происхождение материала по итогам контакта с сущностью Эль Мория, или Крайоном или другим из нескольких десятков подобных источников. Блаватская в трудах ссылается на несколько сот первоисточников, истинность которых вызывает большие сомнения.( Библия, Коран, Гермес и т.п.) Народоволец- энциклопедист Николай Морозов в своём произведении "Иисус Христос" заявляет о том, что первоисточники, на которые многие ссылаются, на самом деле просто не существуют. Имеет место хождение более поздних переводов, которые выдают за копии но их точность, очень большой вопрос:
  "Древний мир с его научным мировоззрением и особенно история первых веков христианства теперь являются отделенными от нас как бы непроницаемой завесой мрачного церковного самодержавия, профильтровавшего в XII-XV веках через огонь своих костров все исторические документы и допустившего до нас лишь те из них, которые были благоприятны господствовавшей церкви, да и то нередко в наполовину подделанном или искаженном до неузнаваемости виде.
  Прежде всего, никаких первоисточников большею частью нигде на земном шаре не оказывается в рукописях. Имеются только печатные книги, появившиеся в свет позднее 1450 года, и из них мы узнаем, что в средние века рукописи этих книг оставались неизвестными и что они "открыты" лицами, принесшими их издателю только перед самым печатанием, а потом снова делись неизвестно куда.
  Вот хотя бы необходимая для этой нашей работы "Церковная история" Сократа Схоластика, обнимающая период от Константина I до Феодосия Младшего (т.е. приблизительно от 325 до 425 года нашей эры). Издатели "открыли" ее сначала только в латинской рукописи в начале XVI века, а потом, лет через тридцать, новые издатели "открыли" и ее греческий подлинник. Что с обеими было в продолжение 1200 лет, да и существовала ли сама эта книга, никто ничего сказать не может. Ведь даже и в тех редких случаях, когда, после напечатания, на усиленный спрос любителей древности являлось лицо, предлагавшее такую рукопись, якобы сохранившуюся у его предков с незапамятных времен, можно сказать, что "спрос всегда родит предложение". Мы не знаем даже о том, куда делась рукопись после напечатания. Почему издатель и нашедший не постарались сохранить такую драгоценность, хотя уже и тогда собирали древности?
  То же самое оказывается и с другими первоисточниками древней истории, почти со всеми.
  Вот хотя бы знаменитые диалоги Платона. Они были совершенно неизвестны ученым вплоть до конца XV века. Лишь в это время один флорентийский философ, по имени Марчеллио Фичино, принес богатому издателю Лаврентию Венету латинскую рукопись под этим названием, объявив ее своим переводом с греческой рукописи. Этот сборник статей, в котором, кроме политических и философских рассуждений, оказалось также много и скабрезного, и явно анахронического, был издан Венетом в 1482 году. Книга быстро разошлась. Неведомый ранее Платон стал сразу знаменит, и через девять лет, в 1491 году, этот сборник вышел вторым Флорентийским изданием на средства Лаврентия Медичи.
  Его анахронизмы к этому времени были уже отмечены серьезными читателями, и вот тот же самый Фичино дает одному венецианскому издателю свой новый "исправленный от указанных ему анахронизмов" перевод, а в 1517 году выходит и второе его издание.
  Греческих рукописей Марчеллио Фичино никому не предъявлял до самой своей смерти; не нашли их у него и его наследники. До сих пор никто ничего не знает об их существовании где либо на свете, и до сих пор несомненно только то, что они исчезли бесследно, несмотря на то, что почти тотчас после выхода из печати первого издания "перевода Фичино" много просвещенных людей того времени стало усиленно искать повсюду греческих рукописей этого вновь открытого в только что сделанном переводе греческого философа.
  В это время один богатый венецианец Альдо Манучио даже обещал платить по золотой монете за каждое исправление Фичинова перевода по греческому тексту. В ответ на его обещания, но уже через 30 лет после первого издания Платона и, повидимому, еще при жизни Фичино, не сам Фичино, а один венецианский критянин Марк Мазур представил в 1512 году и "греческий текст Фичиновых переводов", носящий, по моим исследованиям их слога, характер произведений, принадлежащих нескольким различным авторам. Они представляют собою, очевидно, переводы самих же латинских произведений Фичино на греческий язык, сделанных по спешному заказу Мазура несколькими греками переводчиками из разных местностей. В то время научно литературная критика была совсем слаба, и все эти произведения были тотчас напечатаны в 1513 году, а затем с постоянными исправлениями они печатались во множестве изданий в продолжение всего XVI столетия. Итальяно латинский писатель XVI века Марчеллио Фичино, под именем греческого философа Платона, стал величайшей знаменитостью "древности", хотя в XIX веке уже не осталось ни одного из его диалогов, подлинность которого не была бы заподозрена или прямо оспариваема кем либо из платонистов, да и подлинность упоминаний о нем у других древних греческих авторов теряет всякое значение, так как все они сделались известными уже после Фичинова перевода. Спрос родил предложение…
  А вот и третий пример - знаменитые книги Иосифа Флавия. Этот Флавий был "открыт" и сделался известным лишь с 1566 года. Только в это время автор XVI века, Самуил Шеллам, вдруг предъявил издателю рукопись "Иудейские Древности", опять без предъявления кому бы то ни было "подлинной рукописи". Эта книга даже сразу возбудила подозрение у современников. И действительно она была полна анахронических мест. Автором ее был сам Самуил Шеллам, а затем она с пополнениями появилась уже в еврейском и в других переводах.
  Я не буду приводить дальнейших примеров.
  Скажу только одно: таково возникновение всех древних книг! Возьмем хотя бы сочинения Василия Великого, Иоанна Златоуста, Оригена, не говоря уже о Сократе, Аристотеле, Цицероне, Виргилии, Горации, Геродоте, Пифагоре и о всех до одного остальных. Их рукописей, хотя бы от IX века, нигде нет; как будто лица, принесшие их в типографии, нарочно уничтожали их тотчас же после напечатания… И невольно думается: не призраки ли, не миражи ли все то, что мы воображаем о древней жизни греков, египтян, римлян, евреев и всего древнего Востока по подобным документам?
  Но даже и умалчивая об этом основном пороке всех первоисточников, по которым мы восстанавливаем древнюю жизнь, т.е. об их собственной молодости, мы видим в них целые серии невероятных по самой своей сущности, или противоречащих друг другу сообщений, а во всем том, что нам кажется в них вполне правдоподобным, мы замечаем крайнюю отрывочность и неопределенность времени, к которому относится рассказ. Из под поверхностного слоя искусно оштукатуренного здания современных историй древней жизни, как я уже говорил, показываются, при каждом исследовании времени открытия их первоисточников, полусгнившие и непрочно прилаженные бревна.
  А в критическом разборе этих первоисточников даже у авторов XIX века мы видим крайнюю наивность. Тут не критика, а защитительные речи в пользу незащитимого.
  Эта маленькая экскурсия к первоисточникам является необходимой для продолжения чтения моей книги.
  Иначе, для обычной публики, никогда не читавшей по истории ничего, кроме уже готовых курсов и обзоров, хотя бы даже и обширных, мое недоверие к прочности основ древней истории может показаться чем то напрасным, заранее осужденным на неудачу, хотя на деле это не так, и чем древнее времена, тем более и тем серьезнее можно оспаривать наши сведения о них по отношению к тогдашней человеческой жизни."

  Одно ложное утверждение Блаватской о раннем происхождении "Вед" чем "Махабхарата" с ног на голову переворачивает трактование кармы. Понятие кармы, это одно из фундаментальных в индийской философии, и вольное обращение с ним создаёт большое мировоззренческое заблуждение по способу реинкарнации, которой ложно приписывается трансмиграция в животных, а следовательно и отношение человека к Богу по его образу и подобию.
 
Кармологи создали подраздел своей фантастики в так называемой эзотерической литературе, напрочь игнорируя первоисточник "Махабхарата" и не имея ясновидения,- единственного способа объективно рассмотреть историю прошлых воплощений личности.  Вот что об этом пишет Д. Верищагин в книге "Терапия истинной кармы":   "Карма… Как оказалось, невероятно наболевшая тема. Тема, которая непрерывно муссируется в неимоверном количестве разного рода изданий. Литературой о карме сегодня завалены все прилавки. Естественно, люди обращаются к этой литературе, потому что всех волнует, например, отчего мы бываем несчастливы, хотя стремимся к счастью, почему преследуют неудачи, почему, когда хочется как лучше, получается как всегда, и т. д. Люди ищут ответа в книгах и буквально сметают подобную литературу с прилавков… А толку что? Толку, прямо скажем, маловато.
  Почему же мало толку от огромного количества соответствующих книг? Да просто потому, что вся современная литература данного направления исходит из совершенно ошибочного представления о карме, вообще свойственного европейской культуре. Большая часть творений, что мы до сих пор читали о карме, - ошибка, страшная ошибка, беспрерывно калечащая души наших современников, тысяч людей, наших друзей и знакомых, и посторонних наших соотечественников, и зарубежных граждан. Более того - ошибочные представления о карме помимо воли человека становятся частью культуры и менталитета, а значит, подспудно воздействуют даже на тех, кто вопросами кармы не интересуется. В итоге без преувеличения можно сказать, что едва ли не весь мир пребывает в колоссальном заблуждении относительно кармы и ее влияния на жизнь человека. А заблуждение, как известно, никому еще не помогало решить проблемы, оно лишь способно создать множество новых проблем.
  Основным заблуждением является то, что люди начинают все свои жизненные трудности списывать на карму, тогда как на самом деле большая часть этих проблем к карме не имеет никакого отношения. Видя везде и во всем карму - даже там, где ее нет и в помине, - люди делают не что иное, как создают себе ложную карму. И портят себе жизнь сами, хотя для этого нет никаких объективных предпосылок.
  Откуда же взялось само это понятие - "карма", как и при каких обстоятельствах явилось оно миру?
  Произошло это очень давно, как минимум за четыре тысячи лет до Рождества Христова. Уже тогда людям был известен удивительный текст под названием "Махабхарата". Этот научно-философский труд по меньшей мере в два раза древнее Ветхого Завета. А уж Новый Завет по сравнению с ним и вовсе современная литература.
  Что же такое "Махабхарата"? Поистине великий труд, родившийся в духовном центре нашей планеты - в Индии и Гималаях. "Махабхарата" содержит в себе все основы индуизма, а также учения Санкхья - оно позднее нашло воплощение в буддизме, потому что только великий Шакьямуни (Будда) сумел первым пройти этим путем до конца, Йоги - всех ее направлений, таких как хатха (йога тела), джняна (йога знания), раджа, крия… их существует еще много, но уже в числе них упоминается и самая трудная Йога - карма-йога. (Кстати, мы в свое время очень смеялись, прочитав у одного из современных нам кармологов, что карма-йога является йогой новой… Все те открытия, которые многие современные специалисты приписывают себе, на самом деле были сделаны еще древнейшими философами и отражены в "Махабхарате". А самое главное для нас сейчас - что именно в "Махабхарате", и только там, можно найти сегодня истинное, неискаженное представление о карме.
Не поленитесь, почитайте замечательный перевод "Махабхараты", сделанный еще в советское время и вышедший в издательстве "Ылым". Он есть в любой крупной библиотеке. Вы от души посмеетесь и над многими современными кармологами, и над интерпретаторами йоги, и над мнимыми "первооткрывателями" истин, древних как мир.
  Итак, карма и взгляд на нее, родившийся в Древней Индии. В чем его суть? Карма - фундаментальное понятие всей индийской философии.
Представление о карме в духовной науке Индии неразрывно связано с убеждением о том, что человек, вернее его душа, живет на Земле не один раз. Душа перерождается вновь и вновь, воплощаясь после смерти в новом теле и являясь в мир в облике нового человеческого существа, удел которого - снова пройти весь жизненный путь до конца, снова умереть, а затем снова вернуться в новом обличье, но с прежней душой… И так может продолжаться до бесконечности.
  Такой круговорот рождений и умираний носит название "колесо Сансары". Сансара - это и есть бесконечная круговерть жизней и смертей, когда душа даже после смерти не может оторваться от земной реальности и уйти на другие планы бытия - в нирвану, где свободно и легко обитают чистые души, освободившиеся от земных тягот и проблем; где обитает и сам Бог.
Таким образом, душа, обреченная на вечную круговерть в колесе Сансары, никак не может воссоединиться с Богом. Лишь на краткий миг после смерти душа соприкасается с нирваной, с Высшим сознанием - Богом над Богами, существом без начала и конца. Но краткий миг проходит - и душа с Высших уровней скатывается обратно, в болото земной жизни.
  Почему это происходит? "Потому что Бог не принимает грешную душу", - ответит множество наших современников. Вот такой ответ и есть страшнейшая ошибка, одно из самых пагубных искажений учения о карме, изложенного в "Махабхарате". Проверьте себя - нет ли и у вас таких чудовищных заблуждений относительно "грешной души" и тому подобного. Сейчас мы будем ломать эти безобразные стереотипы и осознавать истину.
  Подумаем: а чем, собственно, отличается в понимании древних индийцев человеческая душа от Бога? Ответ, возможно, будет для вас неожиданным: ничем. Да-да, человеческая душа по природе своей НИЧЕМ не отличается от Бога. Если Бог - это пламя костра, то человеческая душа - один из языков пламени. И то и другое - огонь! Природа Бога и души - едина. Это - одно и то же!
  Как же Бог может не принимать к себе то, что является его частью, - человеческую душу? Такого просто не может быть".

  Не лучше обстоит дело и по энергетическим практикам. Их главная задача - духовное развитие к этим практикам не имеет никакого отношения. Ведь Дух, это действие Души, а духовное развитие, -это воспроизводство Души через сознание. Другими словами: развитие сознания по особым технологиям позволяет получить доступ к информации из Души, видеть и развивать Структуру Души, структуру Духа, научиться управлять через все духовные структуры по информационным технологиям. Но мир обходился без знаний по информационным технологиям, пока не появились книги Грабового, Арепьева и Королёвой. Полки книжных магазинов завалены энергетическими и паропсихологическими техниками, реальная ценность которых сильно преувеличена. Приведу несколько примеров:
  -Барбара Бреннан на основе своего ясновидения провела исследования структуры тонких тел человека, обработала статистику и разработала методы коррекции различных заболеваний через восстановление чакр и тел. Но дальше этого информация не открылась, хотя дальше самое главное - Структура Души, информационная клеточная структура , управление на уровне информации.
  -Многие знают, что по Кастанеде самому без тренера результат вообще не получить, как и по Мелхиседеку.
  -Система Дэир игнорирует вредность однобокого энергетического накачивания на информационную структуру физического тела.
  -Книжки Зеланда многие продвинутые в других энергопрактиках признают как компиляцию системы Дэир Верищагина в вульгарном виде.
-Многочисленные трактователи йоги и тантр так же тянут в энергетическое болото.
  -Синельников, Кехо и многие десятки подобных описывают диагностику причин заболеваний по информации, скрытой в мифическом подсознании. На самом деле очень точно это делал Эдгар Кейс, потому, что имел интуитивный доступ к информации из Души.Что бы иметь такой доступ, нужно быть хорошим ясновидящим. Писателей-ясновидящих на самом деле меньше десяти человек. А подсознание, суперсознание,сверхсознание, это вульгарные издержки писателей и психологов по проблеме точных знаний о Душе.
  -Продавцы ясновидения если и смогут помочь что то увидеть, то это не более чем второй уровень пирамиды сознания, где рождаются фантазии сказочной страны для реализации магов, гуру и контактёров. ( Возможно исключение по диагностике в целительстве)
  -Техники влияния по Верищагину, Шлахтеру, НЛП, годятся для оперативного применения, но счастья не добавляют, так как все люди братья, а технологии обрекают на получение всяческого преимущества. Это касается и магии, которой заниматься чрезвычайно вредно и опасно.
  - Коммерческий проект Мегре выглядит как путь духовного развития через соединение с природой, но по сути обычная утопия, так как задача развития человека обусловлена его социальной ролью, а не отшельничеством на вольном поселении. Серьёзных знаний не несёт.
 
- Все напечатанные сказки современных пророков не выдерживают критики, и кроме каши в головах эти "Урантии" ничего не несут.
  Пример типичного бреда: " Дорогие люди!
Я, Иисус Христос, хочу вам теперь рассказать о том, как все происходит в Мироздании?
Дорогие люди! Если вы считаете, что все происходит случайно, то тогда бы не было того, что вы прочитали на форуме сайта "СОЗНАНИЯ", когда в Шри Ланке остались живы животные: слоны, львы, леопарды и т. д. А множество людей погибло.
Дорогие люди! Я, Иисус Христос, хочу вам сообщить, что все пророчества и ясновидение построены на том, что то, что сейчас происходит на Земле, уже давно произошло в Тонкоматериальном Четвертом Измерение! И Мы сообщаем, когда хотим сказать о будущем, только то, что знаем! Так как очень сильно пророчества измениться не могут. Вот поэтому, ни Ванга, ни кто другой, не являлись и не являются сейчас ясновидящими. Ванга сейчас проживает жизнь в теле девушки и не может пророчествовать. Но когда она была Вангой, то рядом с ней находился житель Четвертого Тонкоматериального Измерения, и через ее мысли сообщал ей о будущих событиях, про которые он знал, находясь в Четвертом Измерении. Он их сообщал точно так же, как Я сейчас Павлу диктую эти строки.
Дорогие люди Земли, поэтому никаких ясновидящих людей не существует! И тем более школ Ясновидения. А люди, выдающие себя за ясновидящих, это просто - шарлатанство. Только те люди, через которых Мы сообщаем Информацию, могут считаться ясновидящими. Но они себя так никогда не назовут. Так как и Я, Иисус Христос, не называл Себя ясновидящим. Мне, Иисусу Христу, 2000 лет тому назад говорил через Мои мысли Гермес Трисмегист, который находился рядом со Мной в Четвертом Измерении. И помогал Мне нести Мою Миссию людям! Гермес Трисмегист рождался на Земле также и Буддой!"
 
Есть мнение, что "Каббала" располагала некоторым объёмом точных знаний, но и они уже не актуальны, так как мир с недавних пор изменился.
В книгах Майкла Ньютона много интересных сведений из статистики регрессивного гипноза по реинкарнации, но думаю, что многое вызывает сомнение, так как определённый уровень сознания выдаётся за Душу. Информация о возможности одной Душой поддерживать одновременно тринадцать воплощений вообще не верная. Из опыта начинающих ясновидящих имею случаи ошибочного принятия на ясновидении уровень сознания человека за его Душу.
 
У меня за десять лет чтения так называемой эзотерической литературы сформировалось понимание, что её как таковой не было.
Технологий духовного развития не было, кроме некоторых медитативных практик по расширению сознания, способствующих возникновения ясновидения . Процесс объективного ясновидения, это получение информации с уровня Души.
  Представляют интерес книги Лопсанга Рампы.Так в книге "Доктор из Лхасы" описана технология обмена физическими телами. Это высокий уровень знаний для простого писателя, так как такая технология действительно существует, но об этом знают единицы. Ясновидящие высокого уровня смотрели на информации объективность книг Мулдашева, и подтверждают точность его знаний по пирамидам,Тибету, другим темам.
  Когда в книге встречаются такие выражения как владыки кармы, великие учмтеля, высшие силы, голос сердца, огненный мир, но нет серьёзных технологий, значить это мягко говоря писательские фантазии в смеси с компиляцией из йоги, тантры, сказок о суфиях и т.д..
  Знания должны быть направлены на технологию,- иметь практический смысл. Дополнение в разделе РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Rambler's Top100